newstaraz.kz

 
 

Является ли японская манга детской порнографией?


2016031710483833091_160316193853_manga1a_624x351_bbc_nocredi
  17.03.2016 NewsTaraz.kz.

Комиксы манга чрезвычайно популярны в Японии, но многие обвиняют их в эксплуатации несовершенолетних.


 
 

В недавно опубликованном докладе ООН японская манга была включена в список разновидностей порнографии с применением насилия. Это вызвало бурные дебаты в Японии.

Корреспондент Би-би-си Юко Като встретилась с одной из ведущих художников в этом жанре Кейко Такэмия, считающейся зачинательницей сексуально откровенных японских комиксов.
Предупреждение: некоторым читателям описание некоторых сексуальных привычек может показаться шокирующим.
В 1976 году в 26-летнем возрасте Кейко Такэмия начала рисовать серию комиксов, оказавшуюся поворотным моментом в истории японской манги.
Серия называется «Кадзе то ки но ута» (Поэма о ветре и деревьях), и начинается она со сцены двух обнаженных мальчиков-подростков во французской школе-пансионе XIX века, лежащих друг на друге, сразу после секса.
Главные герои этой серии – один из изображенных на том рисунке мальчиков и другой подросток, недавно появившийся в школе.

Жильбера бросили его родители, его вырастил дядя. Мальчика в прошлом насиловали, в том числе и родственники. В пансионе он выступает в роли сексуальной игрушки для старшеклассников и учителей.
Затем он встречается с Сержем, темнокожим сына аристократа, ставшим жертвой расовой нетерпимости.

Эта серия комиксов была опубликована в еженедельнике манги для девочек и нарушила практически все мыслимые табу этого жанра.
«В те времена общество становилось все более открытым. В воздухе запахло свободой… Я хотела писать и рисовать о любви, не знающей границ – о мужчинах, женщинах, детях и стариках», — говорит Кейко Такэмия.

Манга как вид искусства
Вплоть до 70-х годов манга для девочек посвящалась в основном жизни обыкновенных подростков, пытающихся найти бойфренда, и об их в общем обычной жизни.
В те времена изображение в комиксе поцелуя между мужчиной и женщиной казалось почти непристойным. Если художник хотел изобразить нечто более интимное, то он просто рисовал руки поверх простыни, на фоне теней от свечи.
Сексуальное желание демонстрировалось просто: на рисунке девушка густо краснела, прикоснувшись к парню своей мечты.
Кейко Такэмия была одной из группы художниц, превративших мангу в вид искусства, достойного изучения литературоведами. Искусства, на которое оказали значительное влияние произведения Германа Гессе, Брэма Стокера, Дюма и Достоевского. Искусства, поднимающего вечные вопросы любви, ненависти, жизни и смерти.
На вопрос, как ей удалось уговорить редакцию опубликовать «Кадзе то ки но ута», она отвечает, что на это ушло несколько лет. Ей пришлось убеждать своих редакторов в том, что она пользуется столь большой популярностью среди подростков, что редакция может пойти на риск.
«Мне надо было заработать право на «Кадзе то ки но ута», — говорит она.
В те времена манга для девочек была специализированным рынком. В эту эпоху, до появления интернета, тинэйджерам надо было прятать от взрослых истории о Жильбере и Серже.

В этих комиксах описывалась не только любовь между двумя мальчиками, в них были сцены изнасилования и инцеста. В одном из историй жертвой насильника стал девятилетний мальчик.
По словам Кейко Такэмия, она открыла двери сексу в японских комиксах, открыла настолько широко, что теперь ООН беспокоится по поводу того, как манга влияет на психику женщин и детей.

В 2004 году, когда правительство Японии пересматривало закон, запрещающий детскую проституцию и порнографию, некоторые требовали включить в запрет также и вымышленные детские персонажи. Это привело к бурным дебатам в обществе об изображении секса в манге.
Шесть лет спустя мэрия Токио также попыталась ввести подобный запрет, но Кейко Такэмия, которая к тому времени занимала пост декана факультета манга в киотском университете Сейка, выступила с резким протестом.
Она назвала это попыткой ограничить свободу слова, и отметила, что ее комикс, который к этому времени стал считаться классическим примером жанра, был бы также запрещен.
Запрет не был принят, но дебаты по этому вопросу продолжаются.

Почему Япония не запрещает комиксы с детским сексом?
С одной стороны баррикад находятся те, кто считает, что контроль над изображением сексуального насилия в комиксах охраняет уязвимые слои населения, так как подобная манга, по их мнению, подталкивает людей к совершению преступлений.
Но есть и те, кто выступают против чрезмерного контроля государства над свободой слова и самовыражения. По их словам, нет никаких статистических доказательств, указывающих на связь между сексом в манге и преступностью.
Они также отмечают, что изображение гениталий, даже в комиксах или литературе, уже и так запрещено уголовным кодексом Японии.

В марте специальный докладчик ООН по проблемам торговли детьми, детской проституции и детской порнографии Mод де Бур-Букуиккио предоставила Совету ООН по правам человека отчет, цитирующий, в частности, доклад Госдепартамента США, в котором Япония называется «одним из основных производителей изображений сексуальной эксплуатации виртуальных детей».
Является ли изображение нарисованных, вымышленных детских персонажей в манге нарушением прав человека? Это центральный вопрос дебатов.
Многие вызывающие критику манги и не претендуют на то, чтобы их рассматривали произведениями литературы, в отличие от комиксов Кейко Такэмия.
Их противники говорят, что такие комиксы создаются лишь для сексуального возбуждения. Несмотря на то, что речь идет о вымышленных персонажах, утверждают они, подобные комиксы должны регулироваться законодательно.

Mод де Бур-Букуиккио говорит, что осознает необходимость найти баланс между свободой слова и правами детей, но добавляет, что права детей не должны стать жертвой интересов мощного и прибыльного бизнеса.

По ее словам, любое порнографическое изображение ребенка, вне зависимости от того, реальный он или выдуманный, остается детской порнографией.
С ней не согласна Юкари Фудзимото, специалист по манге и профессор университета Мэйдзи. По ее мнению, ООН основывает свои выводы на ложных предпосылках.

Она заявляет, что хотя ООН и пытается защитить женщин и детей, результаты возможного запрета манги могут быть контрпродуктивными, так как эти комиксы дают женщинам возможность выразить свои собственные сексуальные чувства и переживания.

«Запрет на сексуальное насилие в манге будет на самом деле запретом на доставшиеся с большим трудом достижения и свободу самовыражения художниц. Запрет на художественное самовыражение никогда не изменит и не улучшит реальность», — говорит она.
Другие опасаются, что создатели манги начнут прибегать к самоцензуре, так как тому уже есть прецеденты в японском обществе.

Консенсуса нет
Писательница Мари Хасимото, специалист по классическому японскому искусству, отмечает, что первую выставку старинных японских эротических гравюр сюнга в Японии удалось организовать лишь в 2015 году, после того как эти выставки этих гравюр с большим успехом прошли в других странах.

Широкого распространения стиль сюнга достиг в период Эдо (1603—1867 годы).
Мари Хасимото отмечает, что на этих традиционных эротических гравюрах часто изображаются дети, находящиеся рядом с занимающимися сексом родителями.
Это была картина обычной семейной жизни в тот конкретный исторический период. Но из-за современных представлениях о приличии эти гравюры были удалены из каталогов выставки.

По ее словам, если художники, кураторы и критики почувствуют, что им необходимо себя сдерживать, это приведет к атрофии культуры.

Японское общество оказалось расколотым по этому вопросу. Некоторые страстно защищают свободу самовыражения, другие указывают на грань между искусством и непристойностью. Третьи вообще не интересуются этими дебатами. Национального консенсуса по этому вопросу в Японии нет.
Причиной тому может быть то, что в Японии люди живут в мире других концепций. В японской поп-культуре доминирует идея «каваии» — это слово означает что-то милое и прелестное.

Эта идея видна во всем — от популярной музыки до товаров в магазине. И, может быть, поэтому японское общество гораздо спокойнее относится к противоречивым изображениям детей.
Кейко Такэмия говорит, что не видит ничего зазорного в изображении сексуального насилия с детьми.

«Такие вещи происходят в реальной жизни. От того, что этого не будут показывать, это никуда не исчезнет. К тому же, я пыталась изобразить стойкость этих мальчиков, то, как им удалось выжить и обрести свою собственную жизнь после подобного насилия», — говорит она.

В конце 70-х о таких вещах не писали в прессе, не говоря уж о манге для девочек. Кейко Такэмия говорит, что вскоре после публикации ей пришло письмо от одной из читательниц, написавшей, что ее изнасиловал ее отец.

«Она и не думала, что такие вещи происходят с другими, но прочитав мою мангу, она поняла, что не одна, и это ее спасло», — говорит Кейко Такэмия.
Она добавляет, что не знает, правда ли то, что было написано в письме, но настаивает, что отрицание человеческой натуры не является решением проблемы.

«Может быть, я и открыла ящик Пандоры в том, что касается выражения сексуальности, но ящик должен был быть открыт для того, чтобы из него вышла Надежда», — говорит она.


(просмотры 1 за всё время, 1 Смотрели сегодня)

Источник →  newstaraz.kz


Источник →  newstaraz.kz


 

Больше новостей →  newstaraz.kz

 

Уважаемые посетители newstaraz.kz ! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и терпимость к мнению других пользователей. Сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, провокаций, оскорблений и дискуссий, не относящихся к теме статьи будут удаляться. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Подобные сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


   

NewsTaraz