newstaraz.kz

 
 

Как оплачивают за проезд в разных странах мира


2016011811122874241_20150904142338
  18.01.2016 NewsTaraz.kz.

Ztb.kz поинтересовались какими системами оплаты пользуются в других странах.

В последние дни темы про общественный транспорт стали особо острыми, а все потому, что 11 января этого года властями Алматы было принято окончательное решение об отмене оплаты наличными и введения системы электронной оплаты проезда «Онай». Ztb.kz стало интересно, а какими системами оплаты пользуются в других странах. Предлагаем вам узнать это.

Россия, Москва

В Москве с 2015 года работает сервис под названием «Мобильный билет» для бесконтактной оплаты общественного транспорта с мобильного телефона. Его запустили Департамент транспорта совместно с Московским метрополитеном и самыми крупными мобильными операторами страны. Для оплаты проезда в общественном транспорте достаточно приложить к турникету мобильный телефон с поддержкой технологии NFC.

Стоит отметить, что сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах городского общественного транспорта, включая Московский метрополитен и Аэроэкспресс. Кроме того, людям становится доступна оплата входа в Московский зоопарк.

Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору.

Беларусь, Минск

В Минске также пользуются автоматизированной системой оплаты и контроля проезда (АСОКП) — автоматизированная система позволяет строить разнообразные системы оплаты и контроля проезда в пассажирском транспорте. Система была запущена в эксплуатацию 1 февраля 2014 года. Все автобусы, троллейбусы и трамваи Минсктранса оборудованы электронными компостерами для гашения одноразовых, бумажных билетов и валидаторами.

Автоматизированная система оплаты и контроля проезда позволяет эффективно бороться с безбилетным проездом (за счет отключения системы на время контроля), подделкой проездных документов, а также производить максимально точный учёт количества пассажиров в общественном транспорте.

В Минске также введен единый электронный проездной документ, по которому пассажир может оплачивать проезд в троллейбусах, автобусах (в том числе пригородных), трамваях, а также в метро и некоторых пригородных электричках (городские линии).

Украина, Киев

С 1 января 2014 года в Киеве работает система оплаты проезда в метро и наземном общественном транспорте, в которой действуют два вида билетов — на количество поездок и на определенный период времени (от одного дня до года). Одним билетом можно будет пользоваться во всех видах транспорта (кроме маршруток). Билеты представляют собой пластиковые карты с чипом, который реагирует на турникеты в метро и валидаторы (специальные устройства для считывания информации) в наземном транспорте.

Польша, Варшава

А в Польше, чтобы пройти сквозь турникет, нужно вставить билет в специальную прорезь на нем, билет втянется и выскочит с напечатанной датой. Билеты, которые уже были прокомпостированы, используются для открытия турникета.

Стоит отметить, что на всех станциях метро размещены автоматы для продажи талонов. Оплатить стоимость билетов можно как наличными деньгами (аппарат выдает сдачу), так и обычной кредитной картой.

Чтобы приобрести билет, необходимо прикоснуться к экрану автомата, после чего появится меню для выбора количества и типа билетов, видов оплаты. Также присутствует меню на нескольких языках (польский, английский, немецкий, русский).

Талоны действительны на все виды городского транспорта Варшавы: автобусы, трамваи, троллейбусы, метро.

Это единственная действующая система метро в Польше. Этот метрополитен считается одним из самых новых в Европейском Союзе.

Англия, Лондон
В Лондоне оплата проезда осуществляется магнитными и смарткартами. Разовый билет для первой-второй зон стоит 3,55 евро. Однодневный билет для непикового времени — 4,74 евро. Билеты для проезда в час пик — дороже примерно на 50%.

При покупке билета в кассе лондонцы обычно называют тип и стоимость. Видно, называть зоны для них трудно.

И еще стоит помнить, что в лондонской подземке билеты проверяются как на входе, так и на выходе.

Греция, Афины

В этой стране при поездках на метро, автобусах, трамваях и железной дороге пассажиры обязаны «зарегистрировать» свой билет, для чего в троллейбусах и автобусах используются аппараты оранжевого цвета, а в трамваях и метро — бежевого цвета (расположены в холлах станций).

Франция, Париж

Приобрести билеты можно в кассах метро и торговых автоматах на станциях метро, автобуса, трамвая, станциях RER. Здесь есть еще одна приятная неожиданность. Если сразу купить десять билетов — так называемый «карне», то стоимость будет на 30% дешевле.

США, Нью-Йорк

Нью-Йоркская подземная транспортная система — одна из самых развитых систем мира. Когда ее открывали еще в октябре 1904 года, система насчитывала 28 станций. Сегодня их уже 462, длина линий — 337 км. Ежедневно оно перевозит до 5 миллионов человек.

Пассажиры пользуются пластиковой картой MetroCard. Отсчет начинается в момент первого прохода через турникет метрополитена или автобуса независимо от времени суток, заканчивается действие билета в полночь через положенное количество дней.

Япония, Токио

Билеты всех номиналов продаются в специальных автоматах, установленных на каждой станции. Действительны только в день покупки.

Стоит отметить, что внутри токийского метро есть возможность беспроводного интернета Wi-Fi, сиденья в вагонах оснащены системой подогрева, объявление остановок происходит на двух языках (японском и английском). Вдоль всего состава поезда можно свободно пройти, потому что вагоны соединены между собой проходами.


(просмотры 2 за всё время, 1 Смотрели сегодня)

Источник →  newstaraz.kz


Источник →  newstaraz.kz


 

Больше новостей →  newstaraz.kz

 

Уважаемые посетители newstaraz.kz ! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и терпимость к мнению других пользователей. Сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, провокаций, оскорблений и дискуссий, не относящихся к теме статьи будут удаляться. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Подобные сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


   

NewsTaraz