newstaraz.kz

 
 

Ford Mondeo — очередной убийца Camry?


80f588a7c4178cf1102116cca5c9c683fe5207
  11.12.2015 NewsTaraz.kz.

Хотите крупный седан, но на Mercedes не хватает, а Camry сидит в печенках? Возможно, вам стоит обратить внимание на новый Ford Mondeo. Есть ли у него шансы на успех в Казахстане, выяснял Диаз Абылкасов.

 

Заокеанский близнец Ford Fusion продается уже как три года, а вот Mondeo появился совсем недавно, а после запуска производства во Всеволожске автомобиль наконец-таки появился на казахстанском рынке. Для нашего брата Ford Mondeo доступен с бензиновыми двигателями — старым агрегатом объемом 2.5 литра (149 л.с.) и свежими 2.0-литровыми моторами семейства EcoBoost с прямым впрыском и турбонаддувом (199 и 240 л.с.). Коробка передач – только автоматическая, 6-ступенчатая. Привод только на передние колеса. Безопасность на высоте: «пятый» Mondeo заработал высокую оценку в 5 звезд на краш-тестах независимой организации EuroNCAP.

У нас на тесте седан с 2.5-литровым двигателем. 149 л.с. в угоду российскому налогообложению. Казахстанцев бы устроили и американские 175 л.с. — мы все равно платим за объем.

Базовая комплектация Ambiente, помимо прочего, включает кондиционер, аудиосистему с CD/MP3-плеером, системы стабилизации и помощи при трогании в гору, семь подушек безопасности, в том числе коленную для водителя, кнопочный стояночный тормоз.

17-дюймовые колеса на Mondeo не выглядят маленькими – вполне себе золотая середина. Дорожный просвет по паспорту тоже адекватный — 15,8 см.

Среди оснащения более дорогих версий и опций стоит упомянуть систему бесключевого доступа и кнопочного запуска мотора, систему голосового управления сервисными функциями SYNC 2 от Microsoft (она понимает и по-русски), двухзонный климат-контроль, аудиосистему Sony с девятью колонками, систему мониторинга «слепых» зон, передние сиденья с массажем и вентиляцией, подогрев руля, передних и задних сидений, датчики света и дождя, круиз-контроль, инновационные надувные ремни безопасности для задних боковых пассажиров, сигнализацию с датчиками объема и движения, 18-дюймовые легкосплавные диски, систему автоматического торможения и программируемый стояночный отопитель с ДУ. Внушительно.

Кто сказал Aston Martin?

Внешне новый Mondeo привлекателен. Дизайн настолько выдержан и гармоничен, что крупный автомобиль длиной 4,87 метра не кажется большим. Очевидна и преемственность стиля с предыдущей моделью. А вот фальшрешетка теперь, как и на других свежих «Фордах», один в один повторяет Aston Martin. Очевидно, это можно объяснить тем, что легендарная английская марка не так давно входила в империю Ford. Наверное, для «Астона» это удар по имиджу, а вот для «Форда» — напротив. После решетки обращаешь внимание на эффектные диодные «глаза»-фары с подведенными снизу изогнутыми полосками ходовых огней. Задние фонари тоже на светодиодах, но мне их «удивленный» вид не очень по вкусу. Любопытная деталь – третий стоп-сигнал здесь вынесен снаружи заднего стекла.

По пути за руль отмечаю довольно стильный ключ-брелок, ручки дверей с сенсорами и подсветку зоны возле порогов передних дверей, встроенную в корпуса зеркал.

В черно-белом исполнении кожаный салон смотрится нарядно, но явно непрактичен. На обивке сидений уже остались темные следы от одежды. Качество материалов и сборки на четверку: в целом неплохо, но есть недочеты. Где-то отделка простовата, где-то зазоры великоваты.

Дизайн интерьера в общем подобающий. Стиль сдержанно-современный, но без откровений. Взгляд цепляется разве что за плоскую центральную консоль, внизу которой освободилось пространство для вещевого лотка. Впрочем, такое решение уже давно не ново, а первым его применила шведская Volvo, которая, как вы, наверное, уже догадались, также некогда принадлежала «Форду». А зачем тут такие навязчивые логотипы SONY и Microsoft? Понятно, когда указывают «премиальных» партнеров типа Bang & Olufsen или Apple, но это… не понимаю. Еще одна нетипичная деталь: VIN-номер крупно продублирован под крышкой в полу перед сиденьем переднего пассажира.

Многие функции, которыми мы привыкли управлять настоящими клавишами, ушли в виртуальное пространство крупного тач-скрина системы мультимедиа. Как и большая часть панели приборов, замененной дисплеем. Все логично и русифицировано, но удобство восприятия страдает из-за мельтешни рисованных кнопок и надписей. Особенно перегружены приборы. Да и простецкая графика на троечку.

Зато в темное время глаз радует мягкая голубоватая иллюминация. Ее дополняет амбиентная подсветка салона, цвет которой можно менять через меню мультимедиа. Подсвечиваются даже панели дверей, но только красным.

Руль великоват, но с приятным кожаным ободом, мягким тылом ступиц в местах хвата и механической настройкой в двух плоскостях. Подрулевые рычажки оригинального дизайна удобны. Оба передних сиденья регулируются сервоприводами (включая поясничную опору) в широком диапазоне. Водительское кресло снабжено памятью на три положения. Завершают картину удобные подлокотники на передних и задних дверях.

Запас пространства достаточный как спереди, так и сзади. При росте 182 см я поместился «сам за собой» с неплохим зазором между коленями и спинкой переднего сиденья. Главная заслуга в этом принадлежит большой колесной базе длиной 2,85 метра.

Обзорности боковых зеркал не хватает, а искажающие зоны в них мне только мешали. Как и толстые передние стойки, и перемычки «форточек» в дверях. А вот обзор через салонное зеркало хороший. Тем более, помогают датчики (спереди и сзади), камера с неплохим качеством изображения и динамической разметкой, а главное, система автоматической параллельной и перпендикулярной парковки (нужно лишь вовремя жать на газ и тормоз – остальное дело техники).

Багажник – огромный, объемом 516 литров. Предусмотрены и складывающиеся спинки заднего дивана, и лючок для длинномеров за центральным подлокотником. А вот в подполье багажного отсека можно найти лишь «докатку».

Горловина бензобака оснащена фирменным клапаном Easy fuel, так что необходимость откручивать крышку отпала. Необычна и работа дворников – они двигаются в разные стороны, напоминая руки в аплодисментах.

Поехали. Адаптивные LED-фары меняют форму светового пучка в зависимости от скорости и условий движения, а также автоматически переключаются с ближнего на дальний. Никаких забот!

Баранка с электроусилителем отличная: в меру легкая, обеспечивает хорошую обратную связь с дорогой и живые реакции. Правда, руль имеет излишнее, на мой взгляд, стремление к нулевому положению. Тормоза хороши как по эффективности, так и по удобству дозирования замедления.

При более-менее штатной езде по городу динамики вполне достаточно. Акселератор не молниеносный и не вызывает пушечного ускорения, но в трафике мощности хватает. Подхват на «верхах»? Какой подхват? С ростом оборотов у двигателя не появляется и намека на «второе дыхание», он просто более натужно шумит. Именно шумит – это не бензиновая «песня», а какое-то дизельное кряхтение. «Автомат» при движении на малой скорости временами допускает рывки и подвывает при ускорении. Заявленное время разгона до «сотни» — 10,3 секунды, максимальная скорость – 204 км/ч. Паспортный расход 92-го бензина в городском цикле – 11,8 литра на 100 км. Фактический расход по городу во время теста колебался в коридоре 14,4-15,9 литра.

В этом Mondeo вы не найдете ни уже привычного на современных автомобилях переключателя режимов движения, ни лепестков «ручной» смены передач на рулевой колонке (они доступны на версиях с новыми турбомоторами). Ну и ладно. Все равно зачастую это лишь «маркетинговые» игрушки. Впрочем, «спорт»-режим все-таки есть, и включается он простым перемещением рычага коробки в позицию «S», элементарно делая отклик на газ чуть живее. А за «ручные» переключения отвечает двуплечая клавиша «+ / -» слева на рукоятке «автомата». Не шибко удобно.

Подвеска комфортная (спереди стойки McPherson, сзади «многорычажка»). Не мягкая, а именно комфортная в правильном понимании. Она стойко выдерживает удары от серьезных неровностей, не допуская пробоев, сглаживает мелкие дорожные дефекты и отлично держит дорогу. Шумоизоляция неплохая, но не более. Как я уже заметил, слышен и двигатель, и «песочек» в колесных арках.

Вердикт? Новый Ford Mondeo – в общем приятный и комфортный автомобиль на каждый день. Он одинаково хорошо подойдет как на роль бизнес-седана, так и для семейных поездок. Один тот факт, что это не Camry, для меня уже является плюсом.

Цены на такой Ford начинаются от 6 100 000 тг (2.5, АКПП). Его главный соперник в данном сегменте, Toyota Camry стоит от 6 500 000 тг (2.0, 150 л.с., АКПП). Nissan Teana недавно ушел с нашего рынка. Представленная далеко не везде Mazda 6 стоит от 4 991 000 тг (2.0, 150 л.с., МКПП). Полноприводный Subaru Legacy намного дороже – от 7 830 000 тг (2.5, 175 л.с., вариатор). Что удивительно, Hyundai Sonata еще дороже — от 8 680 000 тг (2.0, 154 л.с., АКПП). Родственная ей Kia Optima куда демократичнее — от 5 580 000 тенге. А почти «премиальный» Volkswagen Passat в новом поколении до местных дилеров до сих пор не доехал.

motor.kz


 

 

 

(просмотры 1 за всё время, 1 Смотрели сегодня)

Источник →  newstaraz.kz


Источник →  newstaraz.kz


 

Больше новостей →  newstaraz.kz

 

Уважаемые посетители newstaraz.kz ! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и терпимость к мнению других пользователей. Сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, провокаций, оскорблений и дискуссий, не относящихся к теме статьи будут удаляться. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Подобные сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


   

NewsTaraz