newstaraz.kz

 
 

Эксперимент NUR.KZ: водитель со стажем пересаживается на общественный транспорт


водитель со стажем пересаживается на общественный транспорт
  03.05.2016 NewsTaraz.kz.

В то время, как администрация города решает, как сделать Алматы городом не для машин, а для пешеходов, автомобилей на дорогах становится все больше.

Водители жалуются на пробки, но пересаживаться на общественный транспорт не спешат. Редакция NUR.KZ решила провести эксперимент и «пересадить» своего корреспондента — водителя на общественный транспорт.

Мы решили проверить – действительно ли с помощью автобуса можно добираться быстрее, чем на авто по пробкам, дешевле – за счет экономии на бензине и так далее.

День первый

Нужно отметить, что мой общий стаж вождения – более восьми лет, на общественном транспорте удается поездить лишь в других городах и странах, да изредка по заданию редакции, например, вот как сейчас. Правда, поездок именно в час пик не было уже несколько лет.

В основном, все перемещения внутри города сводятся к тому, чтобы приехать утром на работу и вечером вернуться домой.

Итак, подготовка. Чтобы быть на работе вовремя, приходится встать на полчаса раньше, чем обычно, и выйти из дома тоже на полчаса раньше.

Во время сборов приходится учесть нюансы езды на транспорте – надеть удобные джинсы, футболку, куртку, кроссовки. О более нарядных вещах и, тем более, обуви на каблуках, наверное, стоит забыть. Тщательно перебираю необходимые предметы в сумочке – большую сумку носить с собой в автобусе не с руки, да и нелегко.

Еще накануне вечером пытаюсь найти свою «Онай»-карту, по случаю приобретенную ранее. Возникает проблема – если на карте нет денег, то эксперимент может отказаться под угрозой – рядом с домом и остановкой нет терминала.

Проверяю через «личный кабинет» баланс на карте – и – жить можно! – 190 тенге. Что ж, до офиса хватит.

Выезжаю с микрорайонов. Путь до остановки занимает некоторое время. Плюс минуты четыре жду автобус. Подъезжает 38 маршрут. То, что надо, я выяснила заранее – он идет по Саина и Аль-Фараби прямехонько до офиса, то есть тем же маршрутом, которым я езжу на работу на авто.

Автобус поначалу приятно удивил – довольно чисто, относительно свободно, терминал работает. Спокойно оплачиваю проезд. Уже на следующей остановке заходит еще народ, потом еще.

Через две-три остановки в автобусе становится невероятно душно, людей слишком много – вот уже кто-то не может войти в автобус, и, махнув рукой, остается ждать следующий. Выйти сложно, между выходящими и другими пассажирами на каждой остановке происходят мелкие перепалки.

Стоять приходится практически на одной ноге, изящно изогнувшись (можно поработать таким образом над пластикой), с людьми вокруг я практически сроднилась – ведь в такой тесной «связи» не всегда бываешь и с близкими людьми.

Чья-то рука лежит на моей голове – человек держится за поручень. Значит, еще один пунктик – о прическе можно забыть. Зато приходится помнить о сумке и не выпускать ее из рук и виду – некоторые женщины так и выходят из автобуса с сумкой в обнимку и бредут также от остановки.

Больше всего не везет сидящим с краю – на них почти лежат люди, сумки, куртки… Кто-то приоткрывает окно, но это не особо спасает – в салоне пахнет сигаретами, чьим-то вчерашним веселым вечером, и непринятым сегодня душем. Кто-то пытается пройти вперед, наивно полагая, что там свободнее.

Пожалуйста, но сделать это практически невозможно. Утренний недосып мужчины в нестиранной куртке выливается на окружающих, показывая всю культуру общения наших граждан…

Сидящие пассажиры тут же с интересом поворачиваются в сторону стоящих – хоть какое-то развлечение. Да уж, о том, чтобы почитать в общественном транспорте книжку или послушать музыку не может быть и речи.

На одной из остановок водитель отказывается ехать дальше – кто-то не оплатил проезд. Как в школе звучат слова «Из-за одного человека будем стоять».

Далее речь идет о контролерах, хотя никого из них нет в автобусе. К счастью, несостоявшийся «заяц» быстро оплачивает и мы едем.

Дорога до работы в общей сложности – дойти до остановки, проехать, пройти от остановки до офиса — занимает полтора часа, при этом я замечаю, что в пробках автобус практически не стоит – хоть понемногу, но движется.

Чего не могу сказать о машинах. Благо, на Аль-Фараби в нескольких местах есть «выделенки». Итак, дорога до работы заняла чуть больше часа. На авто уходит 40 минут.

Вечерняя поездка прошла несколько позитивнее. Решено было испробовать другой маршрут – 45. Так как рядом с офисом находится конечная этого автобуса – около гипермаркета «Рамстор», то в автобусе удалось даже занять удобное место.

Правда, сначала нужно дождаться автобуса, как написано на табличке на остановке, ходит он с интервалом в 7 минут, однако автобуса не было больше – минут 10, а то и 15.

Маршрут, правда, пролегает по центру города, так что были переживания, что нынче дорога до дома займет куда больше времени, но нет, вышло так же, как и утром, а в пробках практически не стояли.

Нужно признать, что автобус не был так сильно забит, как утром. Возможно, это связано с тем, что офис я покидала в семь часов вечера и основной трафик уже прошел.

День второй

Сегодня решаюсь снова на эксперименты – доехать по Абая до Фурманова, затем подняться вверх. В принципе, подходит любой маршрут, который идет прямо. Но тут узнаю, что можно на 128 автобусе проехать не только до Абая-Фурманова, но и дальше – почти до офиса.

Время – начало девятого, наверное, это причина того, что людей на остановке не так много, как вчера, да и в автобусе тоже.

То есть, он забит, но не настолько, чтобы пассажиры буквально лежали друг на друге. Войдя через переднюю дверь, занимаю довольно удобное место, где никто не мешает, и можно наблюдать за дорогой.

Цель – помимо эксперимента проверить еще и удобство пресловутой «выделенки».

…Заодно становлюсь свидетелем того, как водитель принимает оплату наличными от пассажиров без карты «Онай»… Немного. Раза три. Кто-то все время выкрикивает названия остановок на средней площадке. Оказывается, кондуктор. Странно, но он тоже продает билетики пассажирам.

Почти всю дорогу приходится стоять, при этом нужно не забывать о сумке, держать зонт в руке, и держаться самой за поручень. Нелегкое, скажу я вам, задание.

К концу поездки тоже удается присесть на свободное сиденье. Что ж, ездить можно. Правда, остановка оказывается далеко от офиса и с утра предстоит еще одна прогулка. Время в пути – 40 минут. Плюс минут 20 на «до остановки» и «от остановки». Итого час.

Конечно, если бы автобус двигался по выделенной полосе как по обычной, то есть, вместе с машинами, то времени поездка заняла бы еще больше. Так что как пассажиры общественного транспорта могут отметить плюс.

Вечером решаюсь проехать на метро. Вообще метро я считаю лучшим транспортом в городе. А алматинское метро, на мой взгляд, может посоперничать с любым другим.

К сожалению, не по разветвленности и охвату, конечно. Так как на вечер пятницы есть планы, то доехать нужно быстро, а значит, метро – лучший выход. Посмотрим, оправдает ли оно надежды.

Вечером в метро довольно многолюдно, но все же меньше людей, чем в автобусе, особенно, утром; особенно, в 38! На входе меня не досматривают на рамке, хотя я с рюкзаком и сумкой для фотоаппарата.

Спускаюсь вниз – поезд ушел четыре минуты назад. А значит, ждать еще шесть минут. Это – минус нашего метро. В час пик или когда торопишься каждая минута на счету.

В вагоне транслируется навязчивая реклама, зато нет давки, как в автобусе. До места назначения доезжаю за 15 минут, правда, еще столько же уходит на то, чтобы дойти до станции на Абая-Фурманова. Будь станций и веток больше, я бы однозначно пользовалась метро гораздо чаще. Возможно, даже чаще, чем машиной.

Выводы

Итак, подведем итоги езды на общественном транспорте. Минусы очевидны. Это меньшая скорость передвижения по городу, хотя и автобусы все-таки лучше двигаются в пробках.

А время, которого на дорогу ушло больше, в том числе и на передвижения от и до остановки, можно было потратить на что-то более приятное или полезное.

Честно говоря, не представляю, как люди ездят с базаров или супермаркетов с массой пакетов и сумок – без машины это кажется невероятным, ведь даже зонт доставляет неудобства. Тут нужно либо держать, либо держаться.

«Близость» с другими людьми тоже не добавляет комфорта. Нет, я не социофоб, но когда ко мне прижимаются или кладут руку на голову, вряд ли это сделает поездку веселей.

Да, еще один минус – быстро садится батарея в телефоне — так как заняться больше нечем в течение часа, приходится серфить в интернете.

Из плюсов – можно полюбоваться на виды города, если интересно и если впереди не маячит чья-то спина.

Экономия – если на рабочую неделю бензина уходит на 2-3 тысячи, то на транспорте 800-1000 тенге.

Конечно, общественный транспорт можно назвать удобным, но, наверное, не ошибусь, если скажу, что любой водитель выберет стояние в пробке, чем давку в автобусе.

Post scriptum

День третий. Честно говоря, я была уверена, что эксперимент для меня окончен. Опыт получен, выводы сделаны. Но жизнь внесла свои коррективы.

В виде марафона, который прошел в воскресенье. Так как улица Абая была перекрыта (хоть одна часть ее и была открыта, но для меня была практически бесполезна – пересечь Абая была невозможно), пришлось ехать на полюбившемся метро.

И это оказалось единственно возможным, как и те же автобусы, способом добраться куда-либо, просто пересаживаясь с одного на другой, если нужно добраться из верхней части города вниз или наоборот. Так как машины основательно встали в пробках по всему городу, не в состоянии пробраться куда-либо по основным артериям мегаполиса – Абая, Аль-Фараби и Саина.



(просмотры 1 за всё время, 1 Смотрели сегодня)

Источник →  newstaraz.kz


Источник →  newstaraz.kz


 

Больше новостей →  newstaraz.kz

 

Уважаемые посетители newstaraz.kz ! Оставляя комментарии, проявляйте уважение и терпимость к мнению других пользователей. Сообщений, приводящих к разжиганию конфликтов, расистских высказываний, провокаций, оскорблений и дискуссий, не относящихся к теме статьи будут удаляться. Ссылки на сторонние ресурсы в комментариях запрещены. Подобные сообщения будут удаляться, а их авторы будут забанены.Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


   

NewsTaraz